1. Поединок может проводиться как по ходу игры, так и в специально созданной для него теме.
2. Место боя должно быть подробно описано, чтобы дерущиеся не находили там внезапных преимуществ или препятствий.
3. Судьёй может быть любой администратор или выбранный дерущимися определённый житель. В случае проблем решающее слово остаётся за админом. Если вопрос судейства перед боем не поднимался, то сражение судят администраторы.
4. Если ход боя не вызывает вопросов, вмешательства админа может и не быть.
5. Если участников боя больше двух, посты должны следовать в строгой очередности, дабы все участники смогли описать свои реакции на развивающиеся события.
6. Очередность может как логически вытекать из сложившейся игры, так и устанавливаться наблюдающим за ходом боя администратором (или другим ГМ-ом).
7. Персонажи пользуются только заявленными в квенте способностями, умениями и особенностями. Пока длится сражение, квенту изменять нельзя.
8. Каждое действие должно описываться подробно, ясно и отчётливо; следует уточнять и пояснять вещи, явления и понятия, которые могут быть неизвестными или неясными для других.
9. Запрещено описывать результат своего действия. Рассказывайте о выполнении действия, цели и предполагаемом результате, а что получится - может зависеть от оппонента. Обычно это решает судья.
10. Запрещено выполнять действия постфактум или изменять события, которые уже состоялись. Также нельзя откладывать или заготавливать впрок события, которые должны выполняться непрерывно: например, если маг не успел активировать свою магию, скажем, дочитать заклинание, то без нового каста оно уже не состоится, его действие аннулируется; а если заклинание дочитано, то его эффект следует немедленно и не может быть отложен.
11. Не выполняйте слишком много действий в одном посте. Это повлечет за собой непроизвольное отыгрывание вами за других.
12. За один ход запрещается выполнять несколько действий, в течение которых противник тоже может действовать, влияя на них. За один ход можно выполнить одно защитное и одно атакующее действие, или простую подготовку к атаке (вытащить меч) и её выполнение (нанести удар). Но такие вещи как преодоление значительного расстояния, предварительная подготовка атаки (оружия), ритуал, чтение заклинания и т.д. выполняются отдельным ходом.
Другими словами, за один ход может быть выполнено одно защитное и одно атакующее действие.
13. Сражение должно происходить с логическим учётом всех его обстоятельств: ландшафт, интерьер, тип битвы (с магией, без неё) и т. д.. Если на месте драки присутствуют третьи лица (например, посетители в харчевне), то их нельзя использовать для своих целей. При очевидном влиянии на бой посторонних лиц (не собственных персонажей) за них играет судья.
14. Если участник без предупреждения исчезает из игры или битвы, то через два дня простоя судья может вывести его из поединка, изменить очерёдность его хода или закрыть бой, признав его поражение (в случае дуэли).
15. При необходимости (например, нарушение правил), участник боя может остановить его и попросить слова судьи специальным стоп-постом, выделив его заголовком «СТОП». В этом случае все действия прекращаются до разрешения ситуации.