float:right[indent]Магия существует в этом мире, хотя многие и не верят в это. Она может быть светлой, темной или нейтральной, но в любом случае она имеет дело с магическими энергиями, и поэтому в первую очередь маг обучается работать с ними, искать их источники, плести заклинания. Ведь мало просто выучить и прочитать заклинание, иначе магом был бы каждый желающий, еще надо иметь и - главное - уметь вложить в это заклинание магическую силу, правильно направить ее поток, иначе магия может повредить самому волшебнику.
[indent]Магия может служить самым разным целям, даже, казалось бы такие исконно темные ее виды как магия Тьмы или некромагия могут послужить добру, а светлой магией можно убить. Она подобна любому оружию и все зависит от того, в чьих руках она находится. Другое дело, что выбор вида магии и ее энергии уже говорит о характере волшебника. Хотя бывает магия, в силу этой самой своей энергетики влияющая на того, кто ее практикует, изменяя его.

[indent]Принято 3 уровня владения магией (для всех магий кроме рунной магии светлых нефилимов и Небесного огня ангелов), каждый из которых, в свою очередь, состоит из подуровней. Под ними подразумеваются в такой последовательности:
- низкий (адепт, ученик);
- средний (подмастерье, наставник, мастер);
- высший (магистр, эксперт, архимаг).
[indent]На обучение каждому подуровню магии требуется 5 лет, таким образом, чтобы добиться звания архимага, надо отучиться и - главное - отпрактиковать не менее 40 лет.

[shadow=1px 1px 1px #000000]Заклинания[/shadow]

float:left[indent]Заклинания могут быть завершенными и отложенными, подготовленными. Первые действуют сразу же после их завершения, вторые могут быть выполнены почти полностью, но для их окончательного завершения и начала выполнения требуется какое-либо ключевое слово или фраза, которые могут быть произнесены позже, после чего оно немедленно начнет действовать. К таким же относятся и триггерные заклинания, начинающие работать только при выполнении определенных условий. Чаще всего это охранные заклинания или какие-нибудь магические ловушки.
[indent]Для выполнения заклинания требуется полное сосредоточение, это условие его непрерывности. Если во время колдовства мага сбить или отвлечь, то все пойдет насмарку и придется начинать заново. Поэтому одно из первых, чему учат волшебников, - это умение концентрироваться, не отвлекаясь на внешние раздражители. Особенно это касается боевых магов.
[indent]В зависимости от уровня мага заклинание может поражать одну или несколько целей, действовать на разном расстоянии (или в разном радиусе), иметь разную мощность, площадь поражения или выполненное количество. Так как здесь приняты три уровня владения магией, то для начинающего возможна только одна цель, для мага среднего уровня от двух до десяти, для мастера - не более 50.
[indent]Любое магическое воздействие требует определенного времени на осуществление: принимается один ход на выполнение спелла любой сложности если он не требует подготовки компонентов и два хода в случае необходимости таких приготовлений (ход - на подготовку, ход - на чтение). Если в этот момент сбить концентрацию кастующего или нарушить проведение ритуала (сбить свечи, испортить пентаграмму или другие компоненты и т.д.) - заклинание не удается.
[indent]В каждой магии отыгрыш заклинаний обязателен представителям всех рас за исключением ангелов и демонов. Каст может быть выполнен как вербально (произнесением формулы/молитвы и т.д.), так и жестом, а часто сочетанием того и другого. Если в каком-то заклинании это не написано явно, правило действует по умолчанию. Хотя бы парой предложений, но выполнение заклинаний должно отыгрываться, как и должно быть написано, что именно кастуется. В ментальной магии хотя и нет заклинаний как таковых, маг все равно должен описать процесс работы с чужими мозгами хотя бы на уровне "сосредоточился и чего-то там в голове у цели прочитал-сломал-внушил", а не сразу узнавать то, что знает цель или писать, что цель ни с того ни с сего делает то, что хочет маг.
[indent]Успешно выполненное заклинание действует 2 хода. Однако если это рана или заклятие (проклятие), то действует до тех пор, пока не будет вылечено (снято).
[indent]Подготовки компонентов требуют некромагия, магия призыва, магия друидов и светлая (молитва).

[shadow=1px 1px 1px #000000]Откат[/shadow]

float:left[indent]Откат - это то, чем платит маг за использование магии, ее цена, и об этом часто забывают. Между тем, используя для заклинаний энергию, беря ее из "ниоткуда", он нарушает энергетический баланс Вселенной и платит за это. Чем сильнее и мощнее заклинание, чем больше ушло на него энергии, тем сильнее откат, тем больше времени уйдет на восстановление сил. Откат - это не просто и не только усталость от потери сил. Это потеря жизненных сил, жизненной энергии, как будто ее выпили. Очень мощная магическая атака или отражение нескольких таких атак может привести к смерти мага от отката, и об этом всегда стоит помнить, вызывая что-то глобальное и очень энергозатратное. В этом случае магу придется пожертвовать собой или как минимум очень долго восстанавливаться.
Участвуя в бою и выполняя подряд много не очень сильных заклинаний, волшебник поначалу не будет испытывать сильного действия отката, но эффект, то есть расход сил, накапливается, и к концу боя маг может оказаться неспособным даже зажечь спичку. В состоянии аффекта, выведя организм на использование всех резервных возможностей, либо применив какое-либо зелье, можно продержаться дольше, но и плата за это будет выше - вплоть до смерти.

[shadow=1px 1px 1px #000000]Маги, колдуны и ведьмы[/shadow]

[indent]Маги, колдуны и ведьмы - это те, кто практикует различные магические искусства. Этому нельзя научиться просто так, надо иметь врожденные таланты и - главное - магическую силу, без нее просто нечего будет вкладывать в заклинания. Поскольку каких-то учебных заведений вроде Хогвартса не существует, почти все маги самоучки. Хорошо, если кому-то из них посчастливится найти наставника, который поможет овладеть этим сложным искусством и научит как уберечься на этом пути.
float:left[indent]Маги, колдуны и ведьмы бывают черные и белые, редко кто из них нейтрален, т.к. сама используемая магия заставит выбрать сторону и не простит отступничества. Так, например, если белая ведьма, обычно помогающая людям и практикующая светлую магию, вдруг по каким-то причинам прибегнет к темному колдовству, в случае его удачи обречена на сильнейший откат и последующую болезнь, а то и утрату светлых магических сил. Верно и обратное: вздумай темный колдун из каких-либо соображений использовать светлую магию, такой опыт грозит ему смертью. Исключение - деревенские ведьмы, которые могут ту же порчу как навести, так и снять.
[indent]Маги и ведьмы могут образовывать объединения - ковены, в которых договариваются о правилах, проводят совместные ритуалы и решают какие-то проблемы. Для усиления своей мощи и выполнения особо сильных и энергозатратных заклинаний маги могут использовать так называемый Круг, когда, став в круг, взявшись за руки и читая определенные заклинания, они вводят свои магические силы в состояние резонанса, из-за чего те резко усиливаются. То, что не под силу даже архимагу, Круг выполнить сможет. Само собой, чем больше членов в Круге,
тем больше его сила.

Теги: магия, заклинания, откат